ВсЕ МогУ Но НеХОЧу...
Всеем привет прошу любить и Жаловать, я Шурик новичек в этом деле но надеюсь на вашу поддержку!! :type:

Я учусь всего месяц начал с Паскаля скоро книгу дочитаю(к концу лета) на практекуюсь и перейду на С++!!!

А пока если дадите полезные советы неоткажусь их выслушать!!!!!!

И надеюсь вы мне не дадите пинка и не выгоните из сообщества :bug:

Комментарии
29.06.2005 в 15:25

Я за тобой наблюдаю....
Совет №1 ! Прежде чем спросить у кого-то чего то, посмотри нет ли ответа в мануале. Если нет сходи в гугль... Если там нет, то все равно попытайся решить проблемму сам. И если уже не получается спрашивай.



Совет №2. Паскаль и Си разные вещи... НА то чтобы освоить Си уйдет не один год.... Поэтому если хочешь стать программером на Си, то лучше не забивать на это дело, а изучать, изучать и еще раз изучать!!!



А теперь приветствую тебя! :-D
29.06.2005 в 17:26

Абсолютная истина состоит в том, что нет абсолютной истины. (c) Все права защищены
Приветствую! Я тоже новичок, хотя насчёт программерства чуть постарше 8) .

Мои советы? Пожалуйста:

1. Аналогично Совету №2 ув. Спектатора - Зачем тебе Паскаль??? Ну кто на нём пишет? Он сильно отличается от С++, лучше брось его и учи Высший Язык Программирования. Кстати, обучение не такое уж и страшное. По крайней мере базис осваивается максимум за месяц.

2. Коммент. к совету №1: не, мы тут не злые :evil: , просто имеется в виду, чтобы тут не разводилось вопросов типа "в операторе for ставить "," или ";" ?" 8) .

3. Пиши в коде комментарии /*так*/, не запихивай в одну строчку слишком много операторов, давай переменным осмысленные имена (цитата не помню откуда: "имя переменной должно быть чем-то между "a" и "Kolichestvo_rabochix_v_firme".";) и используй tab'ы. Поверь - это несложно, зато выглядит гораздо лучше, да и постороннему человеку гораздо проще разобраться.

4. Начинай с простого. Писать сразу большие проекты - плохо. Быстро уввянешь и погаснешь. По себе знаю. ;)



Примерно так. Удачи! :hi:
29.06.2005 в 18:46

ВсЕ МогУ Но НеХОЧу...
Ну раз все говорят что С++ рулит

тогда посоветуйте книгу, только чтобы ничего лишнего!!! :help:

И где скачать дестрибутив?????????
29.06.2005 в 19:39

Абсолютная истина состоит в том, что нет абсолютной истины. (c) Все права защищены
Ну раз все говорят что С++ рулит

Уверяю тебя. 8)

тогда посоветуйте книгу, только чтобы ничего лишнего!!!

Лично я читал огромную книгу Р. Лафоре "Объектно-ориентированное программирование в С++". Насчёт лишнего не уверен, но всё изложено ясно, понятно и с кучей примеров. Покупал в ближайшем книжном.

Ещё мне советовали какого-то Кнута, но я не читал. Знаю только, что его можно скачать тут: http://www.neuromants.ru/books.html

И где скачать дестрибутив?????????

Очень жаль, но не знаю. Мне мой С++ записал знакомый, это древний Borland C++ 5, зато работает без глюков. Поищи в Гугле.
29.06.2005 в 21:32

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
А ещё совет: писать грамотно. На любом языке. Бывали случаи, когда грамотность (точнее её отсутствие) была решающим аргументом против приёма человека на работу. Программеров это особенно касается - грамотность напрямую связана с количеством синтаксических ошибок в коде.
30.06.2005 в 07:05

zabor и не стоит писать постов, начинающихся с "привет, я здесь новенький"...
30.06.2005 в 09:29

Абсолютная истина состоит в том, что нет абсолютной истины. (c) Все права защищены
zabor и не стоит писать постов, начинающихся с "привет, я здесь новенький"...

Да, лаадно тебе... Сообщество и так пассивное, а ты уже последние витки жизни убваешь... :hang: (шучу, конечно :) )

Тем более, он вполне конкретно попросил дать ему советы. :hi:
30.06.2005 в 23:30

Fixed.
C++ можно скачать а) Borland C++ на borland.com

б) GCC (порт *никсового копилятора для Винды) у cygwin.com, delorie.com/djgpp и mingw.org
01.07.2005 в 09:56

ВсЕ МогУ Но НеХОЧу...
А не будишли ты так любезен дать полную ссылку, потому что я чтото не нашел!!!
01.07.2005 в 11:01

Я за тобой наблюдаю....
Шурик началось.....
01.07.2005 в 23:47

Do the Ska!!!
Шурик

Мой личный тебе совет: не спеши пока переходить на C++. Чувствую, опыта пока маловато, и решающим аргументом в выборе языка для тебя является мнение окружающих, что не верно в корне. Да, бесспорно "си" довольно мощен, но всё же доучи азы. Говорю за себя: сдавал в этом году экзамены в университет (на Паскале) и поверь, что "книжные примеры" -- это ничто. Максимум, что они могут дать: поверхностное знание предмета. Купи в ВУЗе сборники задач с прошлых годов и мучай себя, не подглядывая в решение. Научишься основному: правильно формулировать алгоритмы, подберёшь свой стиль оформления кода (например, ненавистная мне "венгерская" нотация), не будешь задумываться над элементарными вещами, вроде проверки вводимых данных. Поверь, долго и муторно, но зато "тяжело в учении -- легко в бою". Изучение "сей" сейчас летит на ура!



Ссылки на gcc:

http://www.mingw.org/download.shtml

http://www.delorie.com/djgpp/getting.html

http://www.cygwin.com/packages/



Личный совет: если хочешь скачивать софт, то неплохо было бы тыкать на ссылки, вроде Download, Files, Software и прочее в том же духе :guns:
02.07.2005 в 01:13

Do the Ska!!!
Забыл добавить: от Паскаля к C++ лучше всего переходить через Gentee. Прямая ссылка на скачку (476,4 kb). Руководство и уроки прилагаются.
02.07.2005 в 09:54

Абсолютная истина состоит в том, что нет абсолютной истины. (c) Все права защищены
.flint

Сомневаюсь. Постепенное обучение - это, конечно, хорошо, но насчёт программирования... Я сам начинал с Basic :shy: (а Паскаль, между прочим, не так уж и сильно от него отличается), и я знаю, как сложен переход с одного языка на другой. Учитовая то, что на Basic'е я сидел несколько лет (с 6 класса школы 8) ), когда я переходил на С++ у меня глюки ажно страшные были. Зато когда я освоил классы, я понял, на каком <censored> я программировал раньше. Зато, как бы банально это ни звучало, это дало мне необходимую базу алгоритмизации.

Я признаю, что до "си" надо было бы изучить алгоритмы вообще, но тогда уж надо использовать условный ЯП - такое приспособление подойдёт идеально, т.к. переход к С++ будет очень прост, а процесс обучения не будет прерываться нудными поисками нужных функций.

Хотя, между прочим, изучение алгоритмов вообще и Basic'а в частности входит в общеобразовательную программу средней школы, но это уже упрёк в сторону нашего *глубоко<ругательство по вкусу>ого* :maniac: правительства.



А вот насчёт Gentee категорически не согласен, т.к. если прибавить ещё один ЯП, то в голове полная каша будет.



Вообще, это всё полностью зависит от Шурика - если он чувствует в себе силу воли и желание, можно начинать с азов "си", если не уверен, лучше начать с условного ЯП или, извините, Basic'а (лучше DarkBasic'а - совмести полезное с очень приятным ;-) :yogi: )



З.Ы.: Компилятор - Borland, ура! :pozit:
03.07.2005 в 01:41

Do the Ska!!!
Xanders

Эм-м-м... Понял, что вы хотели сказать, но я имел несколько другое -- цитата: "Я учусь всего месяц начал с Паскаля скоро книгу дочитаю(к концу лета) на практекуюсь и перейду на С++!!!" Шурик начал кодить всего месяц назад, причём уже всерьёз намеревается переходить на более сложный язык. На мой взгляд, опыта пока маловато, зачем словно Моська бросаться на слона? Другой аспект: учиться программированию всего по одной книжке. Вспоминаю время, когда изучал Delphi по нескольким толстенным "самоучителям" (именно закавыченным, так как авторам самим следовало бы подучится! :fire: ) и соболезную парню...



Про Gentee: просто приведу классический пример "Решето Эратосфена" (нахождение "простых" чисел) из официального мануала:





func main <main>

{



str input

uint high i j



print("This program uses \"Sieve of Eratosthenes\" for finding prime numbers.\n\n";)

high = uint( congetstr("Enter the high limit number ( < 100000) : ", input ))



if high > 100000 : high = 100000



arr sieve[ high + 1 ] of byte



fornum i = 2, high/2 + 1

{

if (!sieve[i])

{

j = i + i

while j <= high

{

sieve[j] = 1

j += i

}

}

}



j = 0

input.setlen(0)



fornum i = 2, high + 1

{

if (!sieve[i])

{

int2str(input, "%8u", i)

if ++j == 10

{

j = 0

input += "\l"

}

}

}



input.write( "prime.txt" )

shell( "prime.txt" )



} // end.



Ну и как вам? Мнение не изменилось? Скажу честно, переходил на C с Pascal именно через него. Теперь вот сижу и не знаю, как выражать признательность автору :shy:



PS: А вообще, да: если чувствуешь в себе силу взятся, то, как говорится, флаг в руки -- я только за... :)
05.07.2005 в 11:05

Я за тобой наблюдаю....
Начать можно хоть с аваскрипта... не важно.

Главное иметь немеренный интерес к этому. Я начал с Object Pascal, но моментально спрыгнул на СИ. Теперь очень доволен потому что освоение любых других языков типа PHP, PERL, Java у меня не вызывает затруднения... Т.к. ИМХО почти все языки кроме паскаля и бейсика, растут как раз из C !!!



эээх... единственно о чем жалею что на асм терпения не хватило. :duma:
05.07.2005 в 21:51

Абсолютная истина состоит в том, что нет абсолютной истины. (c) Все права защищены
.flint

Пожалуй, мне сейчас уже сложно объективно судить об обучении программированию, но всё же, наверно, вы правы. Если базы нет вообще (я имею в виду алгоритмы, логику и прочее, что должно было изучаться в школе), то начинать надо действительно с простого, но имхо больше двух-трёх месяцев этим лучше не заниматься. Если можешь написать хорошую сортировку массива с записью/загрузкой и меню ( :) ), то уже можно начинать СИ.

Насчёт книг: Нууу... Тут тоже надо соблюдать меру. Книга, конечно, не должна быть чем-то вроде "С++ для чайников", но и несколько толстенных "самоучителей" - имхо, перебор. Одного хорошего самоучителя страниц на 500 вполне хватает для нормального изучения базиса.

Насчёт Gentee: я не говорю, что это плохой язык, он может быть сколь угодно гениальным, но переход через промежуточный язык (учитывая, что опыт Паскаля - месяц) легко может жуткую фигню в голове создать. Может, операторы путаться ещё и не будут, но такие мелочи типа различий между запятой и точкой с запятой - точно.



_SpectatoR_

Т.к. ИМХО почти все языки кроме паскаля и бейсика, растут как раз из C !!!

Абсолютно верно.