16:11

Help!

Делай что должен и будь что будет.
Доброго дня всем!
Нужна помощь в написании программы на C#.
Есть некий файл на Excel. Там воплощен расчет доплаты по определенным алгоритмам. Нужно написать прогу делающую тоже самое.
Как прогрммер я знаете ли из прошлого века. В свое время изучала PASCAL, FOTRAN. Работаю уже много лет сисадмином, а это как-то опыта в программировании не дает. :)
Тут же нужен софт надежный и удобный. Так как в нашей конторе внезапно начали бороться с пиратским софтом (ничего не давая взамен).

Короче нужен куратор и практически учитель, я не хочу чтобы за меня писали, но вот тупых вопросов море.
И главное, не знаю с чего начать и страшно. :)

@темы: Вопрос, C#

Комментарии
14.06.2013 в 23:15

Жизнь прекрасна!
А почему именно С#?
15.06.2013 в 00:05

Делай что должен и будь что будет.
Elijah.Ulesko, потому что планирую использовать на работе и для диплома.
15.06.2013 в 00:09

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Какую платформу собираетесь использовать? Какой фреймворк? На чем будете писать? Будет ли у вас база данных, если да, то какая? Можете с этого начать)
15.06.2013 в 00:22

Делай что должен и будь что будет.
Abigail, я сейчас в метаниях между 3.5 и 4, теоретически 4 лучше, но практически из-за специфического софта на работе у нас версия 3.5.
Ну это еще надо на работе кое-что потестить.
С базой все интересно.
Есть некий файл на excel'е, там вбиты безумные формулы.
Фишка такая, пользователь вводит размеры денежных выплат по факту выплаченные, затем то что нужно было выплатить, дата начала расчета доплаты и кучу всякого интересного.
Псевдопрога считает размеры доплат и суммы на выплату.
Во время массива я же сама использую эти файлы сравнивая выплаты через аксесс данный файл и массив в досе.
Была задумка сделать сохранение данных в простой простой файл, с разделителем ";" так как он легко форматируется в excel.
Но поскольку у нас вдруг начали бороться с пиратским софтом, даже денег на макс Патрол не пожалели, вынуждена переводить народ на опенофис, а этот софт как-то по варварски обходится с формулами в файле.
15.06.2013 в 00:42

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
я сейчас в метаниях между 3.5 и 4, теоретически 4 лучше, но практически из-за специфического софта на работе у нас версия 3.5.
А почему вы думаете, что 4 лучше? Тем, что версия позже? Или какие-то новые разработки нужны?

Фишка такая, пользователь вводит размеры денежных выплат по факту выплаченные, затем то что нужно было выплатить, дата начала расчета доплаты и кучу всякого интересного. Псевдопрога считает размеры доплат и суммы на выплату.
Ниче не поняла. Начните с игры в черный ящик - что у вас является входными данными и что выходными, т.е. что пользователь должен в программу ввести, чтобы получить результат, и какой результат ему надо? Как только вы разделите эти понятия, легче будет понять структуру будущей системы.

Была задумка сделать сохранение данных в простой простой файл, с разделителем ";" так как он легко форматируется в excel.
Есть формат .csv с разделителем - запятой, тоже отлично в Excel открывается. Можно осуществить и экспорт из этого файла, и импорт в такой файл.

Но поскольку у нас вдруг начали бороться с пиратским софтом, даже денег на макс Патрол не пожалели, вынуждена переводить народ на опенофис, а этот софт как-то по варварски обходится с формулами в файле.
Если что, .csv не является внутренним форматом МС Офиса, его можно открыть хоть блокнотом. А уж бесплатными офисными приложениями можно подавно (ну, я надеюсь, я, увы, никогда не работала с другими офисными приложениями, кроме самой популярной и платной).
15.06.2013 в 00:53

Делай что должен и будь что будет.
4 более поздняя и я надеюсь, что более стабильная. Это не так?

Со структурой все запутано, я долго приноравливалась к горизонтальной структуре. Вы правы, тут пока каша.

Да, о csv тоже думалось.

ОпенОфис - странная штука.
15.06.2013 в 03:33

создаю островки хаоса в пучине порядка
Немного не в тему, но сейчас, по моему, из свободных пакетов лучше использовать ЛибреОфис (у меня не было с ним проблем при открытии xls / xlsx и работе с его формулами).

А по теме: чего тут особо думать да метаться? Если вы знаете, как обрабатываются данные, введенные пользователем и что должно получиться на выходе — берите да начинайте писать ту же логику на C#, решая конкретные проблемы уже по мере их появления. Если же не знаете — то, я думаю, нужно начать именно с этого :)

А, ну и да: фреймворк 3.5 по стабильности, вроде как, не хуже 4. Но в 4 добавилось несколько полезных плюшек и в сам фрейморк, и в C#.
15.06.2013 в 07:02

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
*задумалась* переписать на C# - это круто, но может для начала адаптировать в ОпенОфис же?
В нём уже есть вся инфраструктура, вам там только "дикие формулы" может понадобиться переформулировать. Но вам всё равно в них разбираться.

Со сложными расчётами свободные офисы справляются ничуть не хуже мелкомягкого, проблема только в переходе от одного к другому.

Если что - я могу попробовать с помочь с переносом. С C# тоже теоретически могу помочь, с ответами на конкретные вопросы, но боюсь, что в начале мои советы будут состоять из "возьми эту книжку и прочитай", как-то так.
15.06.2013 в 11:24

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
4 более поздняя и я надеюсь, что более стабильная. Это не так?
Я не не сказала, что 3.5 в этом плане менее стабильная. Просто в нее добавлены функции, которые вам могут вообще не пригодится.
15.06.2013 в 11:51

Делай что должен и будь что будет.
Taburetkin, ну вроде Либре Офис - это просто продолжение Опен Офиса. Что-то они там мутили с лицензированием. Что-то вроде читала когда в версия опена разбиралась.

yulia_shabunio, у опена вечные траблы с записью на сети, постоянно какой-то файл оказывается сохраненным с ошибкой.

Abigail, Возможно и даже скорее всего не пригодятся.
15.06.2013 в 15:08

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Natty_Gunn, ого, первый раз о таком слышу... Как-то вы его нестандартно используете.

Кстати, если это глюк именн ООо, то переход на либре-офис может помочь, как и просто на последнюю версию офиса. Они все же в разы оперативней микрософта.
15.06.2013 в 15:57

Делай что должен и будь что будет.
yulia_shabunio, а мы вообще ребята не стандартные. Ибо от нас вечно требуют из ... конфетку сделать, заставить работать дохлое железо или обеспечить безумные скорости передачи данных через древнюю лапшу телефонную.
Либре Офис я так поняла логическое продолжение Опена, Стар Офис зачах, больше на бесплатные офисы не натыкалась.
А замену мелкомягким все-таки не найти.
С вордом меньше проблем, но то же есть, как опен открывает rtf-файлы я молчу. Я могу открыть все и через что под руку попадется, но мои пользователи... с одной стороны они и не обязаны, а с другой... но это долгий диспут.
А вот с экселем и аксесом, тут посложнее.
Билась с базами в опене, это просто за гранью добра и зла. Ну может это из-за некоторой привычки к MS.
А вот ексель в опене, вроде бы и формулы поддерживает, но что-то вечно происходит.
15.06.2013 в 16:11

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Natty_Gunn, я не говорю, что либре - это какой-то другой офис, я говорю, что конкретно этого глюка с сетью у другой версии ООфиса (например у Либры) может и не быть. Потому что они оперативно лечат глюки :)

Базы в ООо - это за гранью добра и зла, я согласна. А вот как раз кальк вполне работоспособен, хотя чтобы привести файл в его родной формат может понадобиться повозиться... Реально жалко, что он не работает в вашей сети, был бы относительно быстрый и простой выход.
15.06.2013 в 16:44

Делай что должен и будь что будет.
yulia_shabunio, у последней либры был какой-то такой глюк (уже не помню, мозг стал очень быстро сбрасывать инфу) из-за которого мы срочно-обморочно переставляли на 50 машинах ОО 3.3.
Я не говорю, что все это плохо (бесплатный софт), я именно по нашей сетке.
У нас дикий симбиоз старой досовской базы, и браузерной базы с ну очень удаленным серваком.
Плюс (но наверное это все-таки минус) малограмотные пользователи. Есть такой термин "уверенный пользователь ПК", но нет такого термина думающий пользователь ПК. Поэтому изыскиваются возможности защиты информации от самого пользователя этой информацией.