Я вообще в самом программировании ещё,наверное,мало,что смыслю,поэтому если вопрос будет неккоректным,то заранее извиняюсь.Сам совпрос:
На что должен налегать программист такого направления,какие языки программирования ему желательно знать ?А если,кто-нибудь ещё и посоветует соответствующую хорошую книгу по данной теме буду очень рад.Просто как я правильно понимаю нужно как можно быстрее определиться в каком направлении программирования тебе бы хотелось в дальнейшем развиваться и пока меня заинтресовали Веб и прикладное программирование(последнее даже больше)
Заранее спасибо.

@темы: Вопрос

Комментарии
13.07.2010 в 02:49

There I was on a July morning, Looking for love
nvse
Если ты мало знаешь о программировании, то тебе в первую очередь надо о нем узнать больше, как ни банально это звучит.
Узнают сейчас многие на примере C, но я советую старый добрый Pascal - на нем можно именно научиться программировать. Не зря Паскаль называют лучшим языком для изучения программирования как системной дисциплины.
Книжку могу посоветовать.
www.piter.com/book.phtml?978594723509
У меня немного другая, этого же чела. Он вообще довольно просто пишет - новичку будет понятно.
Так что вперед с Pascal'ем. Научишься на нем кодить как следует - потом думай на специализацией.
13.07.2010 в 07:36

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
nvse, советую забить на 70-ые года прошлого столетия и сразу начать разбираться с ООП. Это сложнее, зато всё и сразу. Если добьешь, будешь крут!
Это фундаментальный подход, в корне изменивший программирование 70-ых годов и взгляд на него. Изучи саму концепцию Объектно-Ориентированного Программирования. А язык... Мжено C++, можно Java. Кстати буквально недавно вышел в свет первый именно учебник языка C++ от его автора. Не знаю, есть ли он в русском варианте, но такую литературу лучше читать as is без перевода.

Что касается старого доброго Паскаля, это хорошо, но уныло. Приведу простое сравнение. Допустим требуется выучить математику именно как специалисту. Есть два пути. Первый это открыть учебник вышки филфака, второй это открыть матанализ. Вот примерно в таком сравнении ты будешь знать "программирование" после старого доброго Паскаля. Потому что в настоящее время программирование это:
1. Алгоритм
2. Иерархия классов.
13.07.2010 в 09:11

Крайне злопамятное хамло ;)
Наиболее актуальные языки - C++ и Java) Можно конечно начинать с Паскаля, но как по мне - трата времени)
По C++ есть отличный учебник Роберта Лафорте - www.piter.com/book.phtml?978594723302
13.07.2010 в 10:09

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Co0L, +1.
13.07.2010 в 10:13

nvse, системное программирование подразумевает хорошее знание платформ. Прикладное программирование подразумевает хорошее знание предметных областей и средств, которые существуют для работы с этими областями.

Возьми ту область, к которой собрался прикладываться - и напиши для нее пару программ. На чем тебе будет удобнее - на том и пиши.

Если ты знаешь ПП только в теории - учи Java. J2EE и все прилагающиеся к нему радости.

Я бы мог сказать, что надо также C++ для работы мозга пощупать - но ППшнику это трата времени. C++ в прикладных областях применять странно.
13.07.2010 в 10:39

65 108 101 120 97 110 100 101 114
даже если это прозвучит избито, но всеж предлагаю начать с изучения английского языка.
как что-то между Веб и прикладным программированием могу предложить Java. ;)

пысы: почти у всех современных языков ноги растут из Си. делайте выводы =) Есть смысл прокачать до разумных пределов скилл "С++". ;)
13.07.2010 в 11:33

There I was on a July morning, Looking for love
Вижу, многие предлагают начинать сразу с С. Тоже неплохой вариант. Но все-таки Паскаль - это классика. Я бы советовал с него начинать, хоть это и прошлый век, но учит дотошно и качественно.
13.07.2010 в 12:06

Per anus ad astra!
Угу. Давайте сразу с Lisp'а, что ли?)

Сначала основы Паскаля и алгоритмы. Первое учится буквально за пару дней, над вторым нужно посидеть и поразбираться, но это в обязательном порядке. А потом - уже в зависимости от того, для чего хочешь писать. Если для интернетов - то какие-нибудь АСП, ПХП и Яву, если для микропроцов - Си и ассемблер, если для персоналок под Винды - всё-таки, ИМХО, Си-шарп лучше.
13.07.2010 в 12:16

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Чайный наркоман,причём здесь лисп? пролог может быть? или всё же будем адекватными? Что даст паскаль? умение писать функции, которые никому не нужные в чистую? А потом на ООП как переучиваться? считай заново учиться. оно надо? или для сдачи на права категории B требуется сначала лошадинная карета и мотоцикл?

Хотя радует, что басик никто не советует.
13.07.2010 в 12:23

Per anus ad astra!
считай заново учиться.
Не соглашусь. В принципе не соглашусь.)

или для сдачи на права категории B требуется сначала лошадинная карета и мотоцикл?
Человек ещё не знает, хочет он себе вертолёт, подводную лодку или электричку метро. В таком случае неплохо бы сначала научиться ходить.
13.07.2010 в 12:36

Псих
Я вот начинал с паскаля. Сейчас в основном web-программирование, иногда на С++ пишу, но это для себя. Переучиваться на ООП было очень сложно. Так что сразу C++ надо =)
13.07.2010 в 13:08

ИМХО язык - вещь вторичная (как уже отмечали в этой ветке). Главное - умение составлять алгоритмы, а это можно освоить на любом современном языке.
PS: Object Pascal поддерживает ООП с самого своего появления, а среда BDS развивается и сейчас. Рановато хороните :)
13.07.2010 в 13:20

There I was on a July morning, Looking for love
13.07.2010 в 13:27

для веб - PHP, Python, Ruby.
можно начать с двух последних, PHP потом легко освоиш.

кстати не вижу проблем в освоении того же питона даже новичком. конструкции везде одни и теже, а тратить время на старье типа паскаля смысла не вижу.

по поводу книг - могут быть разные вкусы и взгляды, но имхо главное, чего нет у большинства современных прогеров - знания алгоритмов.
и таки да - в питоне встроенная в среду справка. а также возможности изучать любой объект на лету. интроспекция во всей красе.
13.07.2010 в 13:38

Per anus ad astra!
имхо главное, чего нет у большинства современных прогеров - знания алгоритмов.
Ну так в том и проблема.) Чтобы индусом не стать, нужно начинать именно с алгоритмов, язык тут главное чтобы хоть какой-то был. У Паскаля порог вхождения ниже чем у Си, поэтому при выборе из двух Паскаль лучше.)

Хотя, вообще говоря, идея с Пайтоном мне тоже нравится.)
13.07.2010 в 13:48

Чайный наркоман

Python еще интересен тем, что может функциональный стиль програмирования. Но это уже адванцед.
13.07.2010 в 14:02

пысы: почти у всех современных языков ноги растут из Си. делайте выводы =) Есть смысл прокачать до разумных пределов скилл "С++". ;)

Ага. А может с ассемблера начать, или с машинных кодов? Знать C нужно, если вы хотите этот самый Python дорабатывать ручками. В остальных случаях оно уходит на полку, потому что оптимальный путь ищется опытным путем.

Народ, вас человек спросил про прикладное программирование. Так что Java или Python подойдут для старта(в зависимости от нацеленности на потребительский или корпоративный сектор).

И в случае старта на Python - сначала читается Лутц для знания самого языка, затем Сегаран "Пррограммируем Коллективный Разум" для понимания алгоритмов обработки данных.
13.07.2010 в 14:52

65 108 101 120 97 110 100 101 114
Тигр
где я написал, что нужно знать/учить Си?) Это такая подводка к си с крестами =)

а предложил я жабу. ;)

и вообще, как тут верно заметили: алгоритмы (!) синтаксис - это уже дело десятое.
13.07.2010 в 16:03

I'm not dead... yet.
паскаль не нужен. я бы посоветовал начать с с++, но он не особо дружелюбный к новичкам. возможно, хорошим выбором будет c#?
13.07.2010 в 16:33

Ого,сколько всего сразу посоветовали)Всем спасибо.SpiritEagle не могу сказать,что я полный профан в этом деле,паскаль как раз более менее знаю(тем более что у меня весь первый курс был Delphi).Кстати Вирт (Алгоритмы и структуры данных) книга подойдёт?Просто в ней как раз хорошо про алгоритмы написано,по-моему.И ещё вопрос если можно:как считаете,лучше до конца к примеру добить Delphi и очень хорошо им овладеть или же стоит уже перейти на C/C#/C++ ?
13.07.2010 в 16:36

nvse а что, делфи еще поддерживается производителем?
13.07.2010 в 16:39

nobus а почему нет?)
13.07.2010 в 16:44

а, еще щас разрабатывает другая контора, понятно
13.07.2010 в 16:54

nobus я не спорю,что сейчас редко,где встретишь объявление "Требуется программист Delphi" .Самое первое время,когда я сам хотел программировать я начинал именно c языка С ,но тогда я мало,то мог вообще понять и забросил это дело.Поэтому может это и правильно сначала Паскаль учить.Когда же я начал изучать Delphi на 1-ом курсе,то почему-то всё сразу стало ясно и понятно.
13.07.2010 в 18:20

There I was on a July morning, Looking for love
nvse
Ну, если Паскаль знаешь, то тогда давай дальше на С.
14.07.2010 в 15:36

keinW, алгоритмы - понятие широкое.. нет? :)

nvse, мониторь рынок. Delphi требуют только в странных местах, куды лучше не соваться :)
14.07.2010 в 15:40

кстати насчет алгоритмов - патерны еще не забудьте