16:03

Приветик всем

Вот пишу курсовой проект на тему "Создание интернет портала". Это уже вторая работа. В первой разбирались типы порталов (горизонтальные, вертикальные, корпоративные). А в этой работе нужно более близко подобраться к теме создания портала.

В первой части этой работы я рассмотрела липовую фирму, которая занимается ремонтом компьютеров и которой как бы необходим портал, с помощью которого, ремонтники могли бы из любого место в любое время зайти на своё рабочее место из Интернета или по моб. телефону и прочитать о новом заказе или подсчитать цену ремонта, посмотреть базу данных запасных частей на складе фирмы. Клиенты могли бы оформить заказ на ремонт из своего профиля. В общем я как понимаю нужно делать корпоративный портал b2e. Только как-то даже не представляю с чего начать. Мне не нужно пока вдаваться в подробности, а пройтись мельком по всем стадиям разработки портала.

Может быть кто-то уже сталкивался с таким заданием? Может можете посоветовать что и как? Может есть хорошая литература на эту тему?

Заранее спасибо всем отозвавшимся!


Комментарии
19.01.2006 в 17:29

Что ж, спасибо за "заранее спасибо" :)

Если бы еще было понятно, что конкретно требуется...)

Стадии разработки - это что имеется в виду? Общие этапы типа "написание ТЗ", "исполнение ТЗ", "приемка" или наоборот, проектирование БД, разработка интерфейса етк.?

Если есть возможность, запости само задание сюда. Авось поможем. :)
19.01.2006 в 17:45

terr0rist, мне сейчас любые советы нужны. Просто вроде бы информации везде много, много прочитано... Но сложно как-то всё соединить в одно. вот и получилось такое "спасибо заранее";)

На данный момент у меня раздел "Создание портала". Т.е. известно что фирме нужно делать портал, что в нём должно быть. Мне нужно поверхностно описать сам процесс, технологии которые могут для этого использоваться. Как буд-то мне уже нужно проектировать этот портал. Я думаю нужно архитектуру будущего портала чуток описать, немного реализации. Но вот я с поталами никогда не встречалась и сложно как-то так сразу всё описать - боюсь ошибиться.

Пока что нужно обобщённее, потом когда буду бакалавровскую писать нужно будет более подробно всё описывать.

Так как? Будут хоть какие-то идеи?;)



20.01.2006 в 12:38

dianik

Ну что - ок, пиши что в нем должно быть, процесс и технологии найдем. :)

LAMP - Linux, Apache, MySQL, PHP :)
20.01.2006 в 13:48

Fire in a hole!
dianik поищи на Озоне книжку Ани Фйо "Создание эффективных веб-сайтов". Процесс там хорошо расписан.
20.01.2006 в 14:27

Neiru, я в Литве живу. Так что Озон не для меня...:(



terr0rist, мне без разница на чём. Хорошо было бы если опен сорс.



Что в нём должно быть?

1. Клиенты могут заказывать ремонт, смотреть общую информацию о фирме

2. ремонтници могут подключившись к порталу или через мобильник или через интернет посмотреть в базы данных то что им необходимо, подсчитать цены ремонта, посмотреть инфо о след. заказе.

3. оператор принимает заказы и жалобы от клиентов, помещает на портал инфо о новых заказах для ремонтников

4. администратор администрирует (не знаю необходимо ли... может оператора хватит)

5. общая инфа для обычного посетителя сайта.



Вот...
20.01.2006 в 14:53

4. администратор администрирует - оператор оперирует? :)

Ну принцип ясен, приятно что опен сорс поддерживается ;)

Я правда не спец в написании документации, но постараюсь на выходных наляпать какую-нить концепцию устройства подобной штуки.
20.01.2006 в 15:00

terr0rist, буду очень очень ОЧЕНЬ благодарна! Курсовик нужно сдать в среду.

Вот мне тут из другого сообщества чуток рассписали сам процесс создания портала. Очеь классная инфа. Вот теперь технологии..



----

Со стороны фирмы работы не так много:



1. Найти студию, которой можно доверять, с хорошим портфолио и фундаментальной организацией (тем, которые прикручивают «шароварные скрипты», сразу нет).

2. Провести переговоры, обсудить детали, высказать пожелания, выслушать предложения, установить сроки и договорить об оплате. Заключить договор.

3. Контролировать процесс разработки. Предоставлять материалы.

4. Получить сайт. Всем рассказать об этом.

5. Поддерживать его.





Самое интересное (для мнея по крайней мере, не знаю как с твоим курсовым) это действия студии после получения задачи. Тут может быть огромное количество вариантов.



Но будем считать, что ребята не новички и работают не на коленке — по каждому направлению у них есть специалисты достойного уровня.



// после каждого шага идёт обсуждение сделанного с заказчиком



1. Как правло, собирается вся команда на мозговой штурм для сбора идей по задаче. Идеи собираются и сортируются.

2. Информационный архитектор продумывает структуру и составляет «карту сайта». Пишется техническая спецификация.

3. Дизайнер интерфейсов с графдизайнерами схематично отрисовывают страницы (навигация тут, форма здесь, это там). Графические дизайнеры делают несколько эскизов, готовят задания техдизайнерам и иллюстраторам. Копирайтеры думают над текстами.

4. По выбранному эскизу отрисовываются все макеты. Подготавливается вся интерфейсная графика и основные тексты. Страницы верстаются.

5. Программисты работают по спецификации. «Натягивают» свёрстанные макеты на функционал. Сайт тестируется.

6. Сайт сдаётся клиенту. Опционально поддерживается в будущем.





Можно попробовать схематично «пройти» по твоему сайту.



Идеи:



· Четыре части: для всех, для клиентов, для выездных работников и для менеджеров на телефонах.

· Всем: новости (например о сезонных скидках или специальных предложениях), статьи (может быть обзоры новинок), помощь в выборе и просто советы (онлайн консультант? например, icq), очень крупно: куда звонить и как связаться, каталог продукции доступной и на заказ, удобный поиск, чёткие доброжелательные пояснения о выездах и гарантии.

· Клиентам: информация по заказам, возможность пожаловаться на исполнителя.

· Своим выездным: обеспечить доступ с мобильных устройств к каталогу железа и заказам, возможность быстрого получения (и распечатки?) заказа (с именем и адресом клиента, картой проезда, описанием проблемы, списком железа и ценами). После выполнения заказа, выездной исполнитель должен подтвердить выполнение заказа.

· Менеджерам в офисе (которые на телефонах): удобный интерфейс для заведения нового клиента в базе и записи всей информации.



Карта сайта:



1. Главная страница — последние новости, свежие статьи, новинки железа, рекламные акции, вход для клиентов и своих, поиск, телефон, консльтант.

1.1 Новости

1.2 Услуги

1.3 Каталог железа — с контекстными ссылками на статьи

1.4 Статьи, советы, рекомендации

1.5 О компании, контакты



2. Клиентам

2.1 Новый заказ

2.2 Информация по заказам — с возможностью пожаловаться на исполнение

2.3 Подписка на новости



3. Выездным работникам

3.1 Текущие заказы — получение плана на день, по каждому заказу полная информация с возможностью распечатать в удобном виде, кнопка «вполнил»

3.2 История заказов

3.3 Быстрый прайс с калькулятором



4. Менеджерам на телефонах

4.1 Добавление клиента

4.2 Просмотр и едактирование заказов

4.3 Раздача заказов выездным сотрудникам



Карта сайта готова, дальше уже более конкретная работа
20.01.2006 в 15:07

Ещё про оператора. Хорошо было бы дать ему возможность создавать новые заказы и редактировать другие.

А клиент... незарегистрировавшийся не имеет права заказывать. Только просматривать основную информацию
20.01.2006 в 15:38

Слишком много по интерфейсу, слишком мало про портал :)

Имхо тут интерфейс далеко не на первом месте. Ну ладно, не будем спорить :)

Да, естественно так как мы все люди занятые :) а интернет большой и свободный, советую поискать все-таки в нем что-нибудь, в любом случае в курсовике надо будет много слов, куда больше чем я сумею написать. =)
20.01.2006 в 15:50

terr0rist , я знаю:) про интерфейс тоже. Ну он важен. Пока про него пишу. Вот если получится тебе что-то "смастерить" по реализации будет супер. Вообще думаю процесс буду подгонять под программу своей кафедры "Программные системы".



советую поискать все-таки в нем что-нибудь, в любом случае в курсовике надо будет много слов, куда больше чем я сумею написать. =)

конечно:) Я уже несколько недель инфу ищу. Обдумываю-обумываю:) С английского и русского на литовский перевожу, дополняю, своё сочиняю...;)
20.01.2006 в 17:04

Я не очень уверен, что смогу открыть что-то революционно новое, т.к. я все-таки не senior architect developer :) хотя желание написать портал в одно лицо у меня есть, и может быть это твое задание мне даже в чем-то облегчит задачу. :)

А вот интерфейс в области веб-разработки я считаю задачей непервостепенной по следующим причинам:

1. в отличие от компилируемых программ, его легко изменить в процессе эксплуатации.

2. в отличие от программ, к веб-приложению невозможно предъявить определенные требования, т.к. клиент (браузер) поставляется разными разработчиками и зависимость от конкретного браузера есть недостаток веб-системы.

3. Развитие системы не должно сдерживаться недостаточной проработанностью интерфейса (что впрочем справедливо и для программ), и даже наоборот - интерфейс должен служить развитию системы.



Следствие - как основное требование к веб-системе - чтобы она не была привязана к интерфейсу.

Яркий пример - дневники

Можешь кстати так и написать. :)
20.01.2006 в 17:26

terr0rist, мотаю на юс... ой, ус;-)
20.01.2006 в 22:18

Fire in a hole!
dianik ну не на озоне — ещё где. Просто тот перевод, что я читаю, на Озоне куплен. А так может и не только там есть.



А вообще в принципе информации уже достаточно для первоначальных прикидок =) Может и придумаю что.
03.02.2006 в 23:44

Женщина может все, но настоящий мужчина этого не позволит...
terr0rist,может мне тоже поможешь???плиззз.
09.02.2006 в 11:45

*KoZZadranaya*

Можно и помочь. ;)